Наш университет || Факультеты || Педагогический

Педагогический факультет

Педагогический факультет

Деканат

Адрес: 142611, Московская область, г.Орехово-Зуево, ул.Зелёная, д. 22, каб. №29

Контактный телефон: (496) 425-78-87 (доб. 107); 8-916-957-64-18.

Внутренний: 241

E-mail: mgogi.pedfak@mail.ru

 

Декан факультета - Старых Людмила Викторовна, кандидат филологических  наук

Заместитель декана по очному отделению - Воителева Галина Викторовна, кандидат педгогических наук

Заместитель декана по заочному отделению - Копченова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент

 

Положение о факультете

 


Расписания занятий и другая информация

История факультета

Факультет подготовки учителей начальных классов начал свою работу  с сентября 1959 года. Его задачи определялись принятым правительством решением, в котором подчеркивалась необходимость повышения профессионального уровня учителей младших классов. Ранее подготовка таких учителей осуществлялась только в педагогических училищах.

Первым деканом факультета был С.А. Петухов. В последующие годы деканами  работали доценты Самышкин В.Н., Довгун А.М., Переверзева М.П., Конычев Д.Д., Быстранов Г.Ф., Иоаннесьян В.А., Алексеева А.В., Солдатов Д.В. С 1998 года  факультет возглавляет  кандидат филологических наук, доцент Шейнова Т.Г.

В июне 1960 года на факультете была создана первая кафедра – кафедра педагогики и методики начального обучения, которой  заведовал доцент Пушкин Н.А. В 1965 году на  ней работало 14 преподавателей (в том числе 4  кандидата наук, доцента).

Первый выпуск учителей начальных классов состоялся 29 июня 1963 года. Окончили факультет 58 человек, из  них пятеро получили диплом с отличием.

На педагогическом факультете многие годы работали такие опытные и высококвалифицированные преподаватели, как:  Петрушинина О.В., Литвиненко В.Е., Королева М.С., Клементьев Н.П., Салтыкова Л.Н., Шашкова Е.Г., Иоаннесьян В.А., Шпунтов А.И.,  Гусева Н.Г., Шушин В.И.,  Григорьева Е.С., Пронина Е.С.,  Монина Т.С.,  Шикова Р.Н., Зубов В.И., Шаталова В.И., Анистратова Н.Н., Короткова Л.Д., Чернер Т.А., Лобачева Л.П., Вердиханова А.Г.  и другие.

Со дня основания и до настоящего времени факультет готовит учителей начальных классов. Также с 1984  по 1999 годы на заочном отделении шла подготовка  специалистов по дошкольной педагогике и психологии. В 1992 году была организована кафедра дошкольной педагогики и частных методик, которая работала до 1999 года и которую возглавляла  кандидат педагогических наук, доцент Гришина Г.Н.

С 2003 по 2010 год  шло обучение студентов по специальности «Музыкальное образование».  Выпускники получили квалификацию «Учитель музыки». Будущих специалистов готовили преподаватели кафедры музыкального образования под руководством  заслуженного деятеля искусств РФ, доктора педагогических наук, профессора П.А.Черватюка   и кандидата педагогических наук, доцента Завариной С.Ю.

Современное состояние факультета, жизнь факультета

В последние годы педагогический факультет  развивался особенно интенсивно. В настоящее время факультет готовит студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования» или по направлению «Педагогическое образование».

Подготовку учителей начальных классов и педагогов  дошкольных образовательных учреждений ведет квалифицированный состав преподавателей двух выпускающих кафедр: кафедры педагогики начального и дошкольного образования; кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. 88 % штатных преподавателей факультета   являются докторами (Ефимоф В.Ф., Майер А.А., Юртаев С.В.) и кандидатами наук. Руководят  учебно-методической, научной и воспитательной деятельностью кафедр  кандидаты наук, доценты Дружинина Н.Н.,  Измайлова Р.Г.

В настоящее время на педагогическом факультете работает 9  выпускников нашего института.    Это -  доценты Измайлова Р.Г., Клиншова Н.А., Перцева Н.К., Старых Л.В., Шейнова Т.Г. (выпускники факультета русского языка и литературы),  доценты Воителева Г.В., Калинина И.Г., доцент Дружинина Н.Н.

Подготовка студентов идет по учебным планам, соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. По каждой дисциплине планов разработаны учебно-методические комплексы  и учебные программы, в которых четко определены уровень знаний и умений, необходимых учителям и педагогам дошкольного образования в их профессиональной деятельности, а также общекультурные, профессиональные компетенции, которыми должны обладать выпускники.  

Цели и задачи факультета

  1. Обеспечивать своевременное и высококвалифицированное  учебно-методическое и научное сопровождение  реализации основных образовательных программ с учетом ФГОС всех уровней образования.
  2. Привлекать  студентов факультета к деятельности Клуба «Воспитатель Подмосковья».
  3. Формировать базу для успешного прохождения всех видов практик, предусмотренных учебными планами.
  4. Содействовать активному включению преподавателей кафедр в проведение практических семинаров, открытых занятий, мастер-классов, организуемых в рамках деятельности лаборатории «Перспективная начальная школа» и Центра дошкольного образования.
  5. Активизировать научно-исследовательскую работу преподавателей, результатом которой являются методические пособия, статьи в рецензируемых журналах, монографии.
  6. Осуществлять руководство научно-исследовательской работой  студентов.
  7. Создавать на факультете оптимальные условия для адаптации первокурсников к новой образовательной среде.
  8. Использовать потенциал вуза и факультета для функционирования студенческого самоуправления.

Кафедры:

Реализуемые направления подготовки (специальности)
Уровень профессионального образования: высшее образование - бакалавриат

Очная форма обучения

Направление 44.03.05 "Педагогическое образование"

Профиль "Начальное образование", "Дошкольное образование"

Нормативный срок обучения: 5 лет

  

Направление 44.03.05 "Педагогическое образование"

Профиль "Начальное образование", "Иностранный язык"

Нормативный срок обучения: 5 лет

 

 

Заочная форма обучения

Направление 44.03.01 "Педагогическое образование"

Профиль "Дошкольное образование"

Срок обучения - 4 года

 

Направление 44.03.01 "Педагогическое образование"

Профиль "Дошкольное образование"

Срок обучения - 5 лет

 

Направление 44.03.01 "Педагогическое образование"

Профиль "Начальное образование"

Срок обучения - 4 года

 

Направление 44.03.01 "Педагогическое образование"

Профиль "Начальное образование"

Срок обучения - 5 лет 

 

Уровень профессионального образования: высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура по специальности13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования»

Аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

Учебный процесс

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01 сентября 2015 г. составляет 901 человек, из них: по очной форме обучения – 310 человека, по заочной форме обучения – 591 человек.

В 2015 году  на 1 курс   зачислено 66 студента очной формы обучения,  175 студентов – заочной формы обучения, из  них 75 студентов обучаются по целевому договору.

В результате освоения учебных программ будущие педагоги овладевают базовыми понятиями и категориями различных отраслей педагогики, психологии,  методик преподавания дисциплин в начальной школе и методик проведения занятий по различным образовательным областям в детском образовательном учреждении.

 

11_w

 

Педагогическая практика студентов

Большое внимание на факультете уделяется практической подготовке студентов, которая включает: производственную и учебную практики. В институте заключены договора с образовательными учреждениями города и района, которые являются потенциальными партнерами при трудоустройстве выпускников. Целями и задачами практик  является углубление и закрепление теоретических знаний по курсам педагогики и психологии, по дисциплинам предметной подготовки.

Виды практик:

На 3 курсе - в летних оздоровительных лагерях;

На 4 курсе - в общеобразовательных учреждениях (детские образовательные организации, школы).

На 5 курсе - в общеобразовательных учреждениях (школы).

Руководство образовательных учреждений отмечает достаточную теоретическую подготовку  студентов к профессиональной деятельности, прочные знания учебных дисциплин, умение использовать в своей работе новые информационные технологии. Итоги практики студентов отмечены рядом благодарственных писем и грамот.

 

5_w6_w

 

Научно-исследовательская работа студентов

 

На факультете ведется активная работа по формированию инновационной образовательной и научной среды.

Углубление и совершенствование теоретических знаний студентов происходит благодаря научно-исследовательской работе, проводимой со студентами в рамках кружков, семинаров, конференций, мастер-классов.

На факультете функционируют научные кружки:

1.

Клиншова Н.А.

Доцент

«История славянской письменности и культуры»

2.

Перцева Н.К.

доцент

«Средства выразительности русского языка»

3.

Колычева Г.Ю.

доцент

«Актуальные вопросы стилистики»

4.

Морозова Т.Н.

доцент

Использование методов  арт-терапии в работе с детьми

Научная работа охватывает широкий спектр проблем обучения и воспитания дошкольников и младших школьников.

Преподаватели издают учебные пособия, монографии, печатают свои труды в центральных журналах и сборниках статей.Первый номер журнала «Начальная школа» за 2014 год полностью подготовлен руководством вуза,  преподавателями педагогического факультета, учителями начальных классов г. Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района,  молодыми учеными.

За последние годы преподавателями изданы  учебно-методические пособия, рекомендации, направленные на совершенствование самостоятельной и индивидуальной работы студентов, а также предназначенные для учителей начальных классов, педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется использованию современных информационных технологий как в учебном процессе, так и во внеаудиторной деятельности.

008_w

Преподаватели являются участниками международных, всероссийских, региональных  научно-практических конференций, которые проводятся как  в институте, так и в других высших учебных заведениях.

Научная работа преподавателей имеет теоретико-практическую направленность, к своим научным исследованиям они привлекают студентов, которые занимаются в научных кружках и проблемных группах, готовят доклады к традиционному «Дню науки», выступают на научно-практических конференциях вместе с учителями города и  района. Традиционно на факультете проходит открытое заседание городской декады наук «Эврика».

Наиболее интересные работы студентов печатаются в сборниках «Труды молодых ученых».
Ежегодно наиболее значимые научные работы, выполненные под руководством преподавателей факультета, отмечаются научным Грантом Губернатора Московской области.

 

Материально-техническое обеспечение

 

За последние годы  существенно укреплена материально-техническая база факультета.   На факультете имеются кабинеты с современным мультимедийным оборудованием, компьютерный класс, в котором обеспечивается доступ обучающихся к информационным системам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерный  класс  с выходом  в сеть Интернет, учебную  лабораторию (Центр Дошкольного образования), лабораторию «Перспективная начальная школа», аудитории,  специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами.

Деканат и кафедра подключены к информационным сетям (единая локальная сеть и интернет).Все студенты имеют доступ к электронным образовательным ресурсам: к электронно-библиотечной системе, активно используется и образовательная среда Moodle.

К средствам обучения и воспитания студентов относятся:  электронно-образовательные ресурсы; специализированные компьютерные классы для организации учебных занятий с подключенным к ним периферийным устройством и оборудованием, современной аудио- и видеотехникой,   учебные классы, кабинеты,  оборудованные  для художественно-творческих занятий студентов. Аудитории  оборудованы  демонстрационными комплексами для проведения занятий профессионального цикла,  оснащены наглядными учебными пособиями, учебно-методической литературой.

 

 

Перечень учебных кабинетов и лабораторий

 

Аспирантура

В 2010 году при кафедре педагогики начального и дошкольного образования была открыта аспирантура по специальности 13.00.01 «Общая педагогика. История педагогики и образования». Научное руководство аспирантами осуществляет доктор педагогических наук, профессор Афанасьев В.В.

По специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» научное руководство аспирантами осуществляют доктор педагогических наук, профессор Землянская Е.Н., доктор педагогических наук Мирошкина М.Р.

 

 

Воспитательная работа

Большое значение на факультете уделяется воспитательной работе со студентами. Студенты принимают активное участие во всех общеинститутских и факультетских мероприятиях: «Посвящение в студенты», «День открытых дверей педагогического факультета», «Мисс МГОГИ», «Татьянин день», «КВН», «Студенческая весна», «Последний звонок» и др. К знаменательным событиям регулярно выпускаются стенгазеты.

С целью всестороннего развития творческих  способностей студентов в институте созданы  кружки, хоровая студия, танцевальный коллектив, театральная студия, работают спортивные секции и общественные молодежные движения.

На педагогическом факультете сложились свои устойчивые традиции воспитательной работы со студентами. Традиционными стали праздники  «Давайте познакомимся», «По кругу народного календаря», «День славянской письменности»,  «Рождественские встречи», музыкальные вечера по творчеству известных композиторов и поэтов, педагогические и лингвистические КВНы.

1314

9_w

Список кураторов студенческих групп

1 курс

1 группа

(22 чел.)

Калинину И.Г., к.п.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

2 группа

(22 чел.)

Клиншову Н.А., к.ф.н.,   доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

3 группа

(23 чел., из них - 7 чел. внебюджет)

Ермолинская Е.А., к.п.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

2 курс

1 группа

(23 чел.)

Перцеву Н.К., к.ф.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

2 группа

(24 чел.)

Енову И.В., старшего преподавателя кафедры педагогики начального и дошкольного образования

3 группа

(25 чел., из них – 15 чел. внебюджет)

Морозову Т.Н., к.психол.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

3 курс

1 группа

(25 чел.)

Воителеву Г.В., к.п.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

2 группа

(22 чел.)

Колычеву Г.Ю., к.ф.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

3 группа

(16 чел.,

внебюджет)

Старых Л.В., к.ф.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

4 группа

(15 чел., внебюджет)

Старых Л.В., к.ф.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

4 курс

1 группа

(22 чел.)

Шейнову Т.Г., к.ф.н., доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования

2 группа

(25 чел.)

Лунину Г.В., к.п.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

3 группа

(14 чел.)

Заварину С.Ю., к.п.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

4 группа

(13 чел.)

Заварину С.Ю., к.п.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

5 курс

1 группа

(23 чел.)

Дружинину Н.Н., к.п.н., доцента кафедры педагогики начального и дошкольного образования

 

 

 

Наши выпускники

 

На факультете проводится   значительная работа  по профессиональному самоопределению выпускников. В целях усиления эффективности работы по данному направлению, координации психолого-педагогического и методического сопровождения молодых педагогов в институте создан  Центр содействия трудоустройству выпускников «Старт».

В рамках мероприятий послевузовского сопровождения выпускников, направленных на повышение профессиональной и психолого-педагогической компетенции молодых специалистов в институте  проводятся круглые столы  по теме «Проблемы адаптации молодых специалистов – выпускников МГОГИ в профессиональной среде», на которые  приглашаются  и выпускники педагогического факультета, конкурсы профессионального мастерства молодых специалистов.

Все выпускники 2013 года,  получившие направление на работу,  устроились на работу в органы народного образования Московской области.

Профессиональная деятельность будущих выпускников носит широкий и разнообразный характер. Государственный диплом гарантирует работу в качестве руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов и иностранного языка, преподавателей дошкольной педагогики и психологии, заведующих дошкольными учреждениями, педагогов дошкольного образования.

Педагогический факультет готовит грамотных и компетентных специалистов, профессионалов высокого уровня, способных занять достойное место в современном, динамично развивающемся образовательном пространстве

.

12_w

 

Партнеры

Учебный и научный процесс ориентирован на сотрудничество кафедр факультета с органами народного образования, которое осуществляется по разным направлениям. Нашими партнерами являются: Управление образованием  г.о. Орехово-Зуево,  Управление образованием Администрации  Орехово-Зуевского района, Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж,  МОУ Лицей г. Орехово-Зуево,  МОУ СОШ №12, МОУ Гимназия  №14,  МОУ Гимназия №15,  МОУ СОШ №18 с УИОП, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №17; 

МДОУ ЦРР д/с №11, МДОУ ЦРР  д/с №12, МДОУ ЦРР д/с №28, МДОУ д/с комбинированного вида №73 и другие образовательные учреждения.

 

Преподаватели  работают на курсах повышения квалификации учителей начальных классов, педагогов детских образовательных организаций; факультет заключает договоры о сотрудничестве с учебными заведениями; совместно с учителями, преподавателями педагогических колледжей, других высших учебных заведений проводятся научно-практические конференции, семинары, издаются научно-методические работы; учителя и учащиеся ежегодно принимают участие в «Днях науки», проводимых как в институте, так и  на базе школ; проводится значительная профориентационная  работа  с выпускниками.

 

 

2017