Наш университет || Факультеты || Психолого-педагогический

Психолого-педагогический факультет

 

 

emblem

 

Адрес: 142611, Московская область, г. Орехово-Зуево,  4-ый проезд Козлова, д.1, (корпус 11)

 e-mail (деканат): psihology@ggtu.ru

Профиль

Психология образования;

Логопедия

Социальная педагогика

Контактный телефон 

8 (496) 424-28-83

8 (496) 424-28-84

E-mail

psihology@ggtu.ru

socped@ggtu.ru

Внутренний телефон

459, 463

 

 

  Декан факультета - Петрова Елена Александровна, кандидат психологических наук
 

Заместитель декана (отделение «Психология образования, Логопедия») - Дюпина Светлана Александровна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии, дефектологии и социальной педагогики

  Заместитель декана (отделение «Социальная педагогика») – Гулевич Татьяна Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, дефектологии и социальной педагогики

 

Положение о факультете

      

На факультете действует кафедра

                                                           

Расписания занятий и другая информация

История факультета

В 1998 году на педагогическом факультете было создано отделение психологии и произведен первый набор студентов на заочное отделение (специальность 020400 «Психология»).

В марте 2000 года по решению Главного управления образования Московской области отделение психологии было преобразовано в самостоятельный факультет «Психолого-педагогический» с количеством студентов 50 человек, по специальности 031000 «Педагогика и психология».

В период с 2000 по 2001 год деканом факультета являлась Озерова Светлана Анатольевна кандидат психологических наук, доцент.

С 2001 по 2011 год  психолого-педагогический факультет возглавляла кандидат психологических наук, доцент Хасаева Таус Магомедовна.

За период своего существования факультет видоизменялся и в 2006 году в результате преобразования отделения социальной педагогики был создан самостоятельный факультет Социальной педагогики, который с 2006 года по 2016 год возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Селезнева Елена Владимировна.

В 2012 году «Психолого-педагогический факультет» и факультет «Социальной педагогики» путем реорганизации был преобразован в факультет «Психологии».

С 2012 года и по настоящее время факультет возглавляет кандидат психологических наук, доцент Петрова Елена Александровна. В настоящее время факультет носит название «Психолого-педагогический» и реализует два направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология образования» и профиль «Психология и социальная педагогика», «Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия».

Психолого-педагогический факультет сегодня – это перспективный развивающийся коллектив молодых ученых, преподавателей, студентов, опытных специалистов практиков. На факультете царит доброжелательная атмосфера и основным вектором является умение ценить в людях индивидуальность.

 

Современное состояние факультета, жизнь факультета

Цели и задачи факультета

- Обеспечивать своевременное и высококвалифицированное  учебно-методическое и научное сопровождение  реализации основных образовательных программ.

- Принимать участие  в реализации университетской программы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений Московской области.

- Создавать базу для выполнения студентами курсовых и выпускных квалификационных работ  по заказу образовательных учреждений Подмосковья.

- Формирование личности студентов как субъектов образовательного процесса.

- Содействовать активному включению преподавателей кафедры в проведение занятий, психологических тренингов, организуемых в рамках деятельности «Центра практической психологии».

- Активизировать научно-исследовательскую работу преподавателей, результатом которой являются статьи в рецензируемых журналах и монографии.

- Активизировать совместную научно-исследовательскую работу преподавателей и студентов.

- Создавать на факультете оптимальные условия для адаптации первокурсников к новой образовательной среде.

- Использовать потенциал университета и факультета для функционирования студенческого самоуправления.

Реализуемые направления подготовки (специальности)

Уровень профессионального образования:

высшее образование – бакалавриат

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»

Очная форма обучения

4 года

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»

Заочная форма обучения

5 лет

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»   профиль «Психология и социальная педагогика» 

Очная форма обучения

4 года

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»   профиль «Психология и социальная педагогика» 

Заочная форма обучения

5 лет

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»

Очная форма обучения

4 года

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»

Заочная форма обучения

5 лет

37.03.01 «Психология»,  профиль "Общий"

Заочная форма обучения

5 лет

Уровень профессионального образования:

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации

19.00.01  "Общая психология, психология личности, история психологии"

Очная форма обучения

3 года

19.00.01  "Общая психология, психология личности, история психологии"

Заочная форма обучения

4 года

 

Учебный процесс

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам составляет 660 чел., из них: 445 чел. обучается за счет бюджета субъекта Российской  Федерации, 215 чел. по договорам об образовании за счет средств физических лиц.

На факультете студенты получают  востребованные в современном обществе профессии, дающие право работать в общеобразовательных, социально-педагогических, реабилитационных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, центрах помощи семье и детям, психологических консультациях и центрах.

В результате освоения учебных программ будущие профессионалы овладевают базовыми понятиями и категориями таких отраслей психологии, как общая и возрастная психология, социальная педагогика, психодиагностика, основы социальной работы, социальная психология, психологическое консультирование, социально-педагогическая работа с семьей, психолого-педагогическая коррекция, психотерапия, клиническая психология, конфликтология, социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, дефектология и др.

Круг изучаемых дисциплин на факультете обеспечивает всестороннюю подготовку студентов к решению психолого-педагогических, социально-педагогических, медико-социальных, правовых и этнопедагогических проблем детей, и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Предметную подготовку студентов осуществляют высококвалифицированные и опытные сотрудники кафедры психологии и социальной педагогики.

 

Педагогическая практика студентов

Большое внимание на факультете уделяется практической подготовке студентов, которая включает: учебную, производственную и преддипломную практики. На факультете заключены договора с образовательными учреждениями города и района, которые являются потенциальными партнерами при трудоустройстве выпускников. Целями и задачами практики является формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков студентов: коммуникативных, аналитических, диагностических, организаторских. В ходе практики студенты: знакомятся со спецификой деятельности педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя, воспитателя в зависимости от типа учреждения. Реализуют психолого-педагогические, диагностические, профилактические, коррекционные и развивающие технологии работы с участниками образовательного процесса, детьми группы риска, детьми-сиротами, детьми с ОВЗ.

Виды практик:

  1. Учебная - практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
  2. Производственная - практика по получению первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
  3. Преддипломная

Руководители образовательных учреждений отмечают хорошую теоретическую и практическую подготовку наших студентов к профессиональной деятельности, прочные знания педагогики и психологии, социальной педагогики, умение использовать в своей работе новые информационные технологии. Итоги практики студентов отмечены рядом благодарственных писем и грамот.

 

Научно-исследовательская работа студентов

На факультете ведется активная работа по формированию инновационной образовательной и научной среды.

Углубление и совершенствование теоретических знаний студентов происходит благодаря научно-исследовательской работе, проводимой со студентами в рамках кружков и проблемных групп.

На факультете функционируют научные кружки:  

1.   «Возрастная диагностика и коррекция» – научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Зеленкова Т.В.

2.   «Методология и технология психологического исследования» – научный руководитель кандидат психологических наук, доцент Солдатов Д.В.

3.   «Психолингвистика и лингвопсихология» - научный руководитель доктор филологических наук, профессор Пузырев А.В.

4.   «Социально-педагогические технологии в работе с различными категориями несовершеннолетних детей» - научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Телина И.А.

Студенты факультета под руководством преподавателей кафедры ведут активную научно-исследовательскую работу не только в рамках работы вуза, но и за пределами.

Студенты принимают активное участие во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских  и творческих работ молодежи «Меня оценят в XXI веке», в Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов», во Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России», во Всероссийской студенческой олимпиаде по психолого-педагогическому образованию, во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ  «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА». По результатам участия студенты не раз становились лауреатами, победителями, дипломантами.

Так же студенты выступают с докладами на студенческой конференции факультета «Студенческие чтения С.Т. Шацкого»,  на региональных научных студенческих мероприятиях, участвуют в Днях Студенческий науки в вузе, публикуют  статьи в сборнике Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование личности как феномен XXI века».

За активную работу в студенческом научном обществе ГГТУ студенты были удостоены научного Гранта Губернатора Московской области.

Базой для проведения научно-исследовательской работы студентов и преподавателей являются общеобразовательные учреждения г. Орехово-Зуево и других муниципальных районов Московской области, Московский областной детский дом, муниципальная школа-интернат для детей сирот, специальное коррекционное образовательное учреждение 8 вида, социальный приют, школа искусств, отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями КЦСОН «Надежда».

 

Материально-техническое обеспечение

 

На факультете имеются кабинеты с современным мультимедийным оборудованием, компьютерный класс, в котором обеспечивается доступ обучающихся к информационным системам: лицензионные компьютерные статистические системы для анализа данных и обработки результатов эмпирических исследований (SPSS). Деканат и кафедра имеют доступ к информационным сетям (единая локальная сеть и интернет). Студентам предоставлена возможность доступа к электронным образовательным ресурсам: к электронно-библиотечной системе, образовательной среде Moodle.

Перечень учебных классов и лабораторий

Аспирантура

 

На кафедре психологии и социальной педагогики открыта аспирантура по специальности 19.00.01 «Общая психология, история психологии, психология личности», в которой научное руководство аспирантами осуществляют доктор психологических наук, профессор Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор Черемошкина Л.В., доктор психологических наук, профессор Акимова М.К.

Воспитательная работа

Большое значение на факультете уделяется воспитательной работе со студентами. Активная социальная позиция, ответственность, инициативность, творческое отношение к выполняемой работе формируется благодаря воспитательной работе, которая проводится кураторами. Студенты принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в университете и на факультете: «Посвящение в студенты», «День факультета», «День психолога», «День социального педагога», «День науки», «Мисс ГГТУ», «Студент года», «Татьянин день», «КВН», «Студенческая весна», «Последний звонок» и многие другие. К знаменательным событиям регулярно выпускаются стенгазеты.

Для всестороннего развития способностей студентов в университете создано большое количество различных направлений: кружки, хоровая студия, танцевальный коллектив, театральная студия, спортивные секции и общественные молодежные движения.

 

Список кураторов студенческих групп

1 курс

ЛГ17

к.пс.н., доцент Солдатова Светлана Викторовна

ПО17

к.пс.н., старший преподаватель Дюпина Светлана Александровна

ПСП17

к.п.н., доцент Селезнева Елена Владимировна

2 курс

ПО16

к.пс.н., доцент Озерова Светлана Анатольевна

ПСП16

к.пс.н., доцент Лосева Алла Аскольдовна

3 курс

ПО15

к.пс.н.,   доцент Солдатов Дмитрий Вячеславович

ПСП15

к.п.н., доцент Гулевич Татьяна Михайловна

4 курс

ПО14

к.пс.н.,   доцент Петрова Елена Александровна

ПСП14

к.пс.н.,   доцент Балакирева Нина Алексеевна

 

 

foto17 foto18

foto19 foto20

 

Волонтерство

В университете на протяжении многих лет существует волонтерское движение. На факультете волонтерское движение реализуется по двум направлениям: одним из них является деятельность студенческого объединения «Социальная инициатива».

Объединение существует с 2007 года, строится на добровольной основе и на благотворительных началах. Членом студенческого объединения может стать любой студент факультета, желающий оказывать помощь и поддержку людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Руководство объединением осуществляют преподаватели кафедры психологии и социальной педагогики – к.п.н., доцент Гулевич Т.М.

В рамках данного объединения проводятся акции «Сердце отдаем детям», «Подарим детям Новогоднюю сказку», праздник «Масленица», «Уроки доброты» для воспитанников детских домов и социальных приютов городов Орехово-Зуево, Павловский Посад, Электрогорска, «День матери» и т.д.

Вторым направлением волонтерского движения на факультете является студенческое объединение «Дарим Надежду».

Руководство объединением осуществляет к.пс.н., старший преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики Кузнецова А.В.

Факультет установил партнерские отношения с отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями КЦСОН «Надежда», которое студенты факультета посещают регулярно и ведут работу в группе временного пребывания для детей, имеющих проблемы в развитии, детей с ОВЗ. Этим ребятам и их родителям необходима различная помощь в осуществлении развития и социализации детей с особыми потребностями.

Волонтеры проводят развивающие и коррекционные занятия, совместные праздники, тематические встречи, консультации по проблемным вопросам.

Волонтерская деятельность требует специальной теоретической и практической подготовки. Готовность студентов к волонтерской деятельности выявляется по результатам тестирования. В рамках тренинговых занятий студенты приобретают основные навыки практической деятельности. Так же для подготовки волонтеров используются деловые, ролевые и имитационные игры, которые способствуют формированию профессионально важных качеств личности. Участие в волонтерской деятельности значительно повышает уровень профессиональной подготовки наших выпускников, что создает основу для успешной профессиональной реализации в сфере специального образования Московской области. По итогам осуществления волонтерской деятельности выпускники факультета были трудоустроены в организации, где осуществляли данную работу.

 

foto21 foto22 foto23

foto24 foto25 foto26

Наши выпускники

Ежегодно выпускники факультета успешно трудоустраиваются в образовательные учреждения и организации Московской области.

На факультете проводятся торжественные мероприятия, посвященные празднованию Последнего звонка, выпускные вечера.

С выпускниками факультета установлена тесная связь и поддерживаются дружеские партнерские отношения. Ежегодно проводится вечер встреч выпускников, так же выпускникам факультета оказывается профессиональная методическая помощь в освоении профессии.

foto32 foto32

foto32 foto35

foto36

Партнеры

Кафедрой установлены научные и профессиональные связи с Психологическим институтом РАО, с образовательными организациями Московской области, ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Орехово-Зуевский детский дом Московской области», ГУ МО «Орехово-Зуевский городской социальный приют для детей и подростков», МОУ ДОД ЦДТ «Родник» г.о. Орехово-Зуево, ГБОУ Салтыковский детский дом, КЦСОН «Надежда».

Наша гордость

Психолого-педагогический факультет гордится достижениями своей выпускницы Болотовой Екатерины и разделяет радость ее высокопрофессиональных достижений.

В составе сборной команды России на командном чемпионате Европы, проходившем в Германии Болотова Е. в паре с Червяковой А. обеспечили Российской команде выход в финал чемпионата и заняли почетное 2 место. Тем самым выполнив норматив МСМК. Екатерина на Кубке России в г. Раменское впервые за свою спортивную карьеру стала серебряным призером Кубка в одиночной категории.

Также Екатерина выступала в серии престижных международных турниров: выиграла международный турнир «White night» в парной категории вместе со своей партнершей по сборной МС Косецкой Евгенией (г. Челябинск).

На турнире серии Grand Prix «Russian Open», который проводился во Владивостоке, Катя стала бронзовым призером в смешанной категории.

На престижном международном турнире в Германии Екатерина вместе с Е. Косецкой стали серебряными призерами первенства, пропустив вперед китаянок, признанных фавориток мирового бадминтона. Принимала участие в международных турнирах в Бахрейне, Финляндии, Италии, где Екатерина соответственно становилась первой, второй, третьей в парной категории.

Болотова Екатерина в составе олимпийской сборной России по бадминтону заняла второе место в «Европейских олимпийский играх» в Баку в 2015 году.

Очередную победу в серии спортивных достижений Екатерина Болотова одержала в Международном турнире по бадминтону, который проходил с 1 по 5 июля 2015 г., заняв первое место в паре с Е. Касецкой в серии Гран-при «Белые ночи», который проходил в Ленинградской области в г. Гатчина. Участниками турнира были представители 36 стран.

Это большой успех нашей студентки, воспитанницы ДЮСШ УО г. Орехово-Зуево.

 

Желаем ей в дальнейшем ярких побед! Так держать, Екатерина!

foto27 foto28

foto27 foto27

foto27

 

2017